Ал'Акир - элементаль, повелитель стихии Воздуха, второй и финальный босс Трона Четырёх Ветров.
Бой состоит из трех фаз - первая длится до 80% босса, вторая - до 25%, третья - до смерти босса. Ключом
к победе над Ал'Акиром является точная расстановка и незамедлительная
реакция. Ошибка одного человека легко ведет к последующему вайпу.
Эта тактика обсуждается на форуме: нормал / героик.
Расположение в инстансе и особенности сражения
- После
победы над Конклавом Ветра, кликните правой кнопкой по вихрю, которые
поячвились на месте побежденных боссов. Это перенесёт вас на платформу
Ал'Акира.
- Ал'Акир не агрится пока его не ударить чем-либо.
- Ал'Акир неподвижен и имеет гигантский хитбокс.
- Узоры на платформе являются отличным ориентиром для расстановки рейда.
- Не забудьте тотем или ауру на сопротивление силам природы, ибо большая часть урона в данном бою относится именно к этой школе магии.
- При падении с платформы воздушный вихрь возвращает вас обратно примерно через 10 секунд.
Сетап рейда
- 10 ппл нормал: 1 танк, 3 хилера и 6 дпс
- 25 ппл нормал: 1 танк, 6-7 хилеров и 16-17 дпс
Способности босса
- 105 миллионов ХП в 25ппл нормал
- 30 миллионов ХП в 10ппл нормал
1 фаза
- Грозовой фронт - Создает
череду воздушных воронок, обращающихся вокруг заклинателя. Всем
противникам в радиусе 0 м от вихрей наносится 10000 ед. урона от сил
природы в секунду в течение 5 сек.
Ключевая механика 1-й и 2-й
фазы. Босс будет периодически создавать движущиеся стены из смерчей,
касание с такой стеной затягивает игрока в неё и наносит большой урон.
Жертва при этом ничего не может делать. В стене всегда есть дырка -
через неё нужно пробежать чтобы не засосало в смерч. Пробегание через
дырку само по себе нетрудное дело, но очень часто пересекается с другими
абилками босса, что усложняет задачу. Но в любом случае - лучше попасть
во что-то иное, но не попасть в грозовой фронт. - Поражение молнией - Наносит
19000 - 21000 ед. урона от сил природы всем целям в конусе поражения,
направленном на случайного противника. Эффект наносит 19000 - 21000 ед.
урона всем остальным противникам, не пораженным цепной молнией.
Ключевая
способность 1-й фазы. Ал'Акир периодически поражает случайный сектор
площадки конусной молнией. Чем больше людей стоит в зоне поражения - тем
больше урона они огребают. Поэтому в одном секторе должно быть не более
3-х, максимум 4-х человека одновременно. - Порыв ветра - Наносит 28275 - 31725 ед. урона от сил природы всем противникам в радиусе 0 м, отбрасывая их назад.
Всю
первую фазу Ал'Акир будет периодически откидывать весь рейд. Нужно
подбежать поближе к боссу - чтобы не улететь "за борт". Откидывание
кастуется 5 секунд, что дает достаточно времени на манёвры. - Электрический удар - Поддерживаемый
электрический заряд поражает текущую цель, нанося увеличивающийся
периодический урон от сил природы. Способность можно применить, только
если заклинатель неспособен атаковать цель в ближнем бою. Поддержание
способности прерывается, когда цель возвращается на дистанцию ближнего
боя.
Так как Ал'Акир неподвижен, он будет долбить молнией своего танка, если тот выбегает из мили-радиуса босса. - Статический шок - Поражает всех противников в радиусе 0 м, нанося 5000 ед. урона от сил природы и прерывая произнесение любых заклинаний.
В мили-радиусе босс периодически сбивает касты всем игрокам. Кастеры и хилеры должны стоять подальше. - Ледяная буря - Наносит
15000 ед. урона от магии льда раз в 0.5 сек. всем противникам, которые
находятся в области мерзлоты. Эффект действует, пока цель не покинет
этот участок.
Всю 1-ю фазу по площадке будет ходить эта гадость, оставляющая за собой ледяные лужи. Лужи замедляют и наносят урон.
2 фаза
- Кислотный дождь - Наносит 500 ед. урона от сил природы раз в секунду всем противникам. Урон увеличивается на 500 ед. раз в 15 сек.
Своего
рода софт-энрейдж 2-й фазы. На рейде начинает постенно стакаться
дебафф, тикающий уроном от сил природы. Чем дольше вы будете проходить
2-ю фазу - тем больше урона будет получать рейд. - Вызов Буревика
- примерно каждые 30 секунд Ал'Акир будет вызывать себе в помощь одного
адда - Буревика. Буревики всегда появляются рядом со случайным игроком
или петом.
3 фаза Ал'Акир обрушивает платформу и ваш рейд сражается с ним 3-мерном пространстве (привет Малигос!).
- Око шторма - Полет. Скорость передвижения увеличена на 300%
Рейд
получает возможность летать и оказывается посреди гигантского смерча,
края которого по размеру схоже с разрушенной площадкой. В центре стоит
сам босс, который в 3-й фазе не бьет в мили и не танкуется. - Грозовые облака - Вызов
туч на той же высоте, что и случайный противник. По прошествии 5 сек.
из тучи ударяет молния, наносящая 23750 - 26250 ед. урона от сил природы
раз в секунду всем противникам, которые находятся на той же высоте.
Время действия – 30 сек.
На той же высоте что и случайный игрок
появляется сизое облако, заполняющее весь горизонтальный уровень. Через 5
секунд облако начинает больно бить молниями. Рейд должен держаться на
одном горизонтальном уровне и перелетать вверх либо вниз при появлении
тучи. - Громоотвод - Случайная
цель через 5 сек. начинает испускать молнии, нанося 4750 - 5250 ед.
урона от сил природы раз в секунду всем союзникам в пределах 20 м по
горизонтали и 5 м по вертикали. Время действия – 5 сек.
На
случайного игрока будет вежаться дебафф, с которым нужно вылетать из
рейда на 20 метров в сторону по горизонтали, иначе рейду будет больно. - Порыв ветра - Наносит 38000 - 42000 ед. урона от сил природы всем противникам, отбрасывая их назад.
На
3-й фазе босс снова начинает откидывать, на сей раз мгновенно. Не
забывайте возвращаться обратно, иначе попадете в гигантский смерч по
краям и умрёте.
Способности Буревиков
- Буревик - Наносит 2375 - 2625 ед. урона от сил природы раз в секунду всем противникам в радиусе 10 м.
Буревик наносит урон в небольшом радиусе вокруг себя. Поэтому их должен собирать танк и убивать рдд. - Ответная реакция - Гибель
буревика вызывает ответную реакцию у Ал'акира, увеличивая получаемый им
урон на 10% за каждый такой эффект. Время действия – 20 сек.
Когда
буревик умирает - Ал'Акир получает стакающийся дебафф на +10%
получаемого урона. Нужно настакать на боссе как можно больше стаков и не
дать им упасть.
Тактика 1 фаза Перед боем крайне важно сделать точную расстановку рейда. Босс бьет конусной молнией
и нужно чтобы под неё попадали не более 3-х (самый максимум - 4-х)
человек. Ориентируясь по узорам на площадке, нужно расставить людей
кампами, причем так, чтобы хилеры дотягивались до всех. Грозовой фронт
безвреден в моменты когда только появляется и когда изчезает,
пробегание через дырку в нем не должно составлять труда. Проблемы
возникает лишь при совпадении с Порывом ветра и Ледяной бурей. Танк должен помнить, что если он выходит из мили-радиуса (чтобы пробежать через дырку Грозового фронта) - босс начнет лупить Электрическим ударом. В такие моменты будет не лишним прожимать защитные кд. Хилеры и кастеры должны помнить что подбегая к боссу, когда тот применяет Порыв ветра, нужно использовать только мгновенные касты, иначе можно получить сбивание каста от Статического шока.
2 фаза На
80% начинается вторая фаза, рейду необходимо сбежаться в одну зону
(крайне важно подозвать к себе и петов - буревики могут появиться и
около них). Танк должен держаться немного поодаль от мили и собирать на
себя всех появляющихся буревиков. Ключевой особенностью этого боя являются буревики - небольшие адды, смерть которых стакает на Ал'Акире Ответную реакцию.
Крайне важно настакать как можно больше этих дебаффов на боссе и не
дать им упасть. Это позволит быстрее перевести Ал'Акира в 3-ю фазу.
"Мягким" энрейджем является Кислотный дождь - дот, который медленно, но верно стакается на рейде. Если фаза затянется - урон от дота станет слишком высоким и рейд умрёт. Оптимальной
тактикой будет собрать в начале фазы трех буревиков, по очереди убить
их и затем убивать по мере появления (примерно за 5 секунд до конца
дебаффа на боссе). Рейндж-дд должны заниматься буревиками, в свободные
моменты помогая на боссе, мили сидят на боссе, ибо буревики обладают аурой, наносящий аое урон в мили-радиусе. Грозовой фронт
также вызывается на этой фазе, но т.к. теперь нет ни откидывания, ни
ледяного дождя - пробегание через дырку становится элементарной задачей.
3 Фаза Ал'Акир
рушит платформу и ваш рейд начинает парить в воздухе. Как только это
произошло - все жмут пробел и "всплывают" как можно выше - пока не
упираетесь в верхнюю границу зоны. Через несколько секунд босс кинет
первую Грозовую тучу.
Туча занимает весь горизонтальный уровень, и как только она появилась -
нужно немедленно улетать вниз. кто не успел вылететь - быстро умрет.
Периодически на случайных игроков будет вешаться дебафф Громоотвод - с ним нужно просто вылететь на 20 метров из рейда по горизонтали. Главное на этой фазе - умение всего рейда дежаться на одной высоте. Грозовые облака
кидаются на случайного игрока, и если тот не будет на одной высоте
может легко "запереть" рейд меж двух огней. При оявлении облака рейд
спускается ниже (на минимальное расстояние - как можно ближе к туче, но
так чтобы не проходил урон от неё), на следующей туче - ещё ниже и т.д.
Босс должен умереть раньше, чем у рейда закончится место для маневров.
Общие замечания
- Бабл/айсблок/кош сбрасывают стаки Кислотного дождя, что сильно облегчит работу хилов. Сбрасывать стоит примерно на 10-12 стаках.
- Рейд-лидеру на заметку - попадание в Грозовой фронт
это вагонизм. Даже при самом неблагоприятном стечении обстоятельст в
1-й фазе всегда можно избежать попадания в него. В крайнем случае лучше
прыгнуть за край площпадки и выбыть из боя на 10 секунд но не попасть во
фронт. На 2-й фазе нет абсолютно ничего, что может помешать пробеганию
через дырку и попадание в Грозовой фронт на этой фазе должно караться казнями ульдумскими.
- Танку имеет смысл использовать тринкет с Тол Барада - он сильно помогает для переживания Электрического удара.
- Длань свободы и Приказ хозяина помогут избежать замедления от Ледяной буря
- Блинк мага и телепорт варлока позволяют легко преодолеть Грозовой фронт. Охотники могут вставать на краю и при приближении фронта спрыгнуть за край площадки, а затем вернуться на платформу отрывом.
Источник: http://www.noob-club.ru |