Пятница, 17.05.2024, 14:33
Главная » Статьи » Подземелья » После Катаклизма

Зул'Аман

В новом патче 4.1 «неактуальные» рейдовые подземелья Зул’Гуруб и Зул’Аман, которые, впрочем, регулярно посещались игроками, желавшими заполучить доступных в них уникальных верховых животных, были обновлены и достигли уровня героических подземелий, рассчитанных на 5 человек 85 лвл. А огромная часть игрового коммьюнити записала на свой счет сразу два великих подвига, ведь тролльские храмовые комплексы не грабил только ленивый.

 

zul'aman тактика

Сегодня речь пойдет о подземелье Зул‘Аман и о том, что оно теперь собой представляет. А представляет оно, по уровню сложности, аналог героической Террасы Магистров из TBC или Залов Отражений WotLK. Круть ураганная, то бишь. Пуговая группа в синем эквипе может застрять там на долгие часы. Редко когда все подземелье проходится одним неизменным составом.

 

И тому есть причины, ведь в ЗА:

• целых 6 боссов
• доступен только героический режим
• минимальный требуемый уровень экипировки составляет 346 (полностью героическая синь, как минимум)
• добыча – эпики 353 уровня (распыляются на Кристаллы водоворота, кстати говоря)
• много троллей и тотемов (!)

Большая часть боссов, трэша и механик осталась прежней, в отличие от Зул‘Гуруба. Тем не менее, старые тактики уже не годятся, ведь в TBC Зул’Аман был рейдовым инстансом на 10 человек. А нынче группа ограничена в ресурсах – проходить новый ЗА придется силами одного танка, одного лекаря и трех вагонов.

Еще во времена TBC рейдеры спорили о наиболее рациональном маршруте прохождения ЗА. Классической последовательностью боссов-аватаров является следующая: орел, медведь, дракондор, рысь. В этом порядке мы и будем описывать тактики. Трэш подземелья «приписан» к каждому боссу, поэтому рассматривается в соответствующем разделе.

К сожалению, еще не вся информация в базе WoWhead, ссылки на которую мы приводим в данной статье, обновлена, но по мере ее пополнения мы будем апдейтить гайд.

 

Обзор боссов


Акил’зон


Как и раньше, трэш перед первым боссом вызывается скриптом – когда вы начнете подниматься на холм Акил’зона, тролль-НИП поднимет тревогу и станут спавниться волны мобов. Дорогу наверх охраняют стражи, стоящие парами, но кроме них вам придется сражаться с тучами не-элитных птиц и еще парой элитных троллей, которые побегут снизу.

Лекарю лучше находиться поближе к танку – все новые мобы будут атаковать именно вас. Танку придется забирать противников с обеих сторон, не забывайте о мобах снизу. ДПС-классы могут сдать свои самые мощные АоЕ-абилки, но держите наготове спасы, так, на всякий случай. Постарайтесь выбрать удобный для вас темп – поднимаясь слишком быстро, вы рискуете собрать очень много мобов одновременно. Если же вы будете продвигаться медленно, нерезиновая мана вашего лекаря кончится раньше, чем вы доберетесь до вершины холма.

Как только вы убьете последнего тролля на лестнице, мобы перестанут появляться и у вас будет время, чтобы восстановить силы перед боем.

В битве с Акил’зоном появилась лишь одна новая фишка, все остальное, в принципе, осталось по-старому.

Статический сбой – цепная молния, наносящая 35 000 единиц урона всем в пределах 12 метров друг от друга и оставляющая дебафф, который увеличивает получемый урон от сил природы на 25%. Дебафф необходимо диспелить, а чтобы вся группа не получала его одновременно, стойте подальше друг от друга.

Зов молнии – мощный удар молнией в танка, во многом именно из-за него нужно диспелить дебафф.

Электрическая буря – один из игроков поднимается в воздух и вокруг него начинается электрическая буря – сноп молний, бьющих по площадке. Если вы не находитесь в «оке бури», то есть непосредственно под игроком в воздухе, это практически ваншот.

Ощипанный – время от времени большой белый орел – Аманийский похититель – будет хватать одного из игроков и летать с ним над площадкой. Его необходимо быстро убить, поскольку игрок в когтях птицы теряет около 5% здоровья в секунду, но может при этом применять заклинания и прочие способности, в том числе атаковать орла.

• Стайка не-элитных коричневых орлят будет раздражать вас на протяжении всего боя. Можете убивать их, можете не трогать, но, собравшись вместе, они наносят приличный урон.

Прежде чем пуллить босса, убедитесь, что вся группа находится на площадке, ибо через пару секунд после начала боя проход будет перекрыт.
Акил’зон танкуется в центре площадки, лекари и рдд расходятся вокруг него, чтобы не получать цепную молнию. Как только появляется Парящий орел, все должны переключиться на него и максимально быстро убить.
Самый простой из известных способов пережить бурю без потерь – перед самым началом сбегаться в танка, тогда вся группа оказывается в одной точке и не получает урона. Не забывайте только расходиться на расстояние > 12 метров после ее окончания.
Этот бой – проверка ДПС, нужно успеть убить Акил’зона до того, как у лекаря закончится мана.

Трофеи

Накулачники хищника

Кольцо коготаря

Наручи скрытой цели

Перья Акил'зона

Поножи древней магии


Налоракк


Трэш перед следующим боссом таит три основные угрозы, помимо патрулирующих территорию между платформами Акил’зона и Налоракка троллей:

Разламывание доспеха – стакающийся дебафф, который получает танк в бою с наездниками на медведях. Снижает показатель брони на 20 000 за один стак. К контролю эти мобы иммунны, поэтому приберегите какие-нибудь сэйвы на случай, если количество стаков дебаффа станет критическим.

Тотемы – в группах троллей есть кастеры, которые расставляют различные тотемы. Они лечат их и дают неуязвимость, поэтому ДПСеры должны не зевать и быстро сносить тотемы.

Зандаларские архонты – накладывают на группу дебаффы-печати, которые наносят урон от огня, холода или тьмы, а при активации дают дополнительные неприятные эффекты. Дебаффы рассеять нельзя, поэтому старайтесь быстрее убить архонтов.


В бою с Налоракком основная нагрузка ляжет на плечи танка и лекаря. Однако всей группе придется немного побегать.

Босс поочередно принимает форму тролля и медведя. В форме тролля используются две способности:

Грубый удар – применяется одну секунду, игнорирует броню и наносит около 80 000 единиц урона. Используйте снижающие входящий урон способности, если вы танк, и быстро восстановите здоровье танку, если вы лекарь.

Выброс – переработанный рывок. Теперь Налоракк атакует наиболее удаленную цель, оставляя ей дебафф, увеличивающий входящий урон на 500%. Логично, что игрок, получивший этот дебафф, должен подойти к боссу настолько, чтобы не быть дальше всех. Есть две тактики на этот случай: либо вся группа стоит близко к танку, а один из участников отходит и ждет дебаффа, либо же все стоят, как им заблагорассудится, а игрок с дебаффом подбегает к танку. Дебафф пропадет через 20 секунд, и игрок вновь ожет участвовать в ротации.

Приняв облик медведя, Налоракк будет применять:

Терзающая рана – неприятный блид (кровотечение), который Налоракк использует в облике медведя. Наносит 120 000 единиц урона за 24 секунды.

Раздирание плоти - еще один блид, быстро снижающий здоровье цели (6000 урона два раза в секунду).

Оглушающий рев – двухсекундный дебафф, в течение которого вы не можете читать заклинания. Если у лекаря в арсенале есть ХоТы, они должны быть на танке в это время.
Если вы разберетесь с рывком, остальной бой не должен стать трудным.

Формы могут сменяться несколько раз за бой.



Трофеи

Джунглевые ножные латы

Наплечье Налоракка

Маска щита духа

Поручи духа медведя

Медвежьи сапоги


Джан’алай


Спускайтесь по лестнице справа от платформы Налоракка. Будьте аккуратнее с разведчиками, которые начнут звать на помощь, если их не убить, и приведут многочисленные подкрепления. Делается это ударом в ближайший барабан, так что замедляйте и сковывайте их, как можете, если не удается быстро устранить.

Из всех остальных наиболее опасны заклинатели огня, которые могут здорово навредить своим АоЕ. Их можно контролить, а магам придется по душе увеличивающий скорость чтения заклинаний бафф, который они просто обязаны украсть.

Даже с учетом того, что сейчас любой танк сносно держит АоЕ-агро, эта битва может стать одной из самых сложных для пугов. Бой с Джан’алай строится на непопадании в огонь и контроле популяции детенышей дракондоров.

 

По обеим сторонам от платформы босса находятся кладки яиц, из которых при содействии двух смотрителей кладки будут вылупляться дракончики. «Новорожденные» адды сразу же бросятся в атаку, поэтому должны быть незамедлительно ликвидированы народными средствами массового уничтожения. Если вы чувствуете, что не выдержите одновременной атаки всеми силами, убейте одного из троллей сразу же, а второго – после того, как он выпустит нужное вам количество дракончиков. Через некоторое время появится новая пара троллей – поступите с ними так же. Только имейте в виду, что на 35% здоровья Джан’алай войдет в состояние Бешенства, разобьет все оставшиеся яйца и выпустит из них дракончиков.

Сам босс имеет две способности:

Огненное дыхание – фронтальное конусное огненное АоЕ, оставляющее огненную дорожку, стоя в которой, вы будете получать урон. Цель выбирается случайным образом, поэтому имеет смысл разойтись по разным углам площадки.

Огненная бомба – Джан’алай прекращает атаку, перемещается в центр платформы и разбрасывает огненные пузырьки по всей площадке. Это бомбы, и стоять на них не стоит. Кроме того, в этот момент загорятся все выходы с площадки – постарайтесь изначально не занимать место в проходе и не подходить близко к огненным стенам.


Трофеи

Кольцо бесчисленного выводка

Наплеч Джан'алай

Воинский пояс из чешуи дракондора

Наручи Амани

Сапоги скверного колдунства


Халаззи


Пожалуй, наиболее простой участок подземелья – рыси, которые оставляют кровотечения цели, их дрессировщики, подчиняющие разум игроков и использующие электрические сети, а также крокодилы, которые, судя по всему, невосприимчивы к провокации, срываются на любую цель и могут порвать в клочья вашего лекаря достаточно быстро, если им никто не помешает.

 

Сам босс наносит серьезные увечья в ближнем бою и применяет целый ряд шаманских умений.

Секущий удар – сильный милиудар, урон распределяется между всеми стоящими перед боссом целями. Если танк не выдерживает эти атаки сам, ДПС в латах может разделить их с ним.

Исступление – босс увеличивается в размерах и атакует на 100% быстрее. Применяется довольно часто, поэтому нет смысла тратить кулдауны, чтобы пережить эту способность. Просто отхиливайте.

• Тотемы – у Халаззи появился новый тотем в дополнение к Оскверненному тотему молний, который, как и раньше, нужно сломать, едва тот появился. Новая способность – Тотем воды – теперь создает исцеляющую ауру вокруг себя, из которой, как вы нверняка догадались, нужно выводить босса, чтобы встать туда самим. Этот тотем уничтожать не нужно.

Огненный шок – обычный огненный шок шаманов, наносит урон при наложении и оставляет ДоТ, который должен быть сдиспелен.

Земной шок – также имеет классический эффект - наносит урон от сил природы, прерывает заклинания и запрещает применение этой же школы на две секунды.

• Кольцо света – Халаззи сдаст АоЕ по группе магией света – это знак скорой смены фаз.

Tрансфигурация – босс разделится на два аспекта – тролля и дух рыси. Сам жрец не сбрасывает агро и остается на танке, а вот кошка кажется к танкованию чуть более чем полностью невосприимчивой. Она набрасывается на случайного игрока в группе, однако подвержена замедлению. Как только рысь будет убита, Халаззи вернется в свое прежнее состояние.

Не уничтожив ни одного тотема и, тем не менее, одолев Халаззи, группа заработает достижение Туннельное зрение. Чтобы выполнить его, воспользуйтесь колоннами, за которыми молнии тотемов не будут доставать вас.


Трофеи

Кольцо мерцающего когтя

Маска дикаря

Кираса изначального неистовства

Напульсники усопших душ

Накулачники темного целителя


Повелитель проклятий Малакрасс


Из четырех аддов при повелителе проклятий остались лишь два, выбираемые случайным образом. Все они подвержены контролю, лишь обращайте внимание на класс моба и не пытайтесь сковывать эльфийку или овцевать демона. В принципе, у аддов меньше миллиона хп, поэтому их можно и убить, но делать это проще, когда хотя бы один из них законтролен.

Возможные адды: Алисон Антиль, ГазакротСкользь, Черносерд, Корагг, Лорд РааданТург, Болотный ловец,


Босс агрится вместе с аддами, но в начале боя его урон не так заметен, поэтому сперва разберитесь с аддами, а затем переключайтесь на Малакрасса. У него не появилось новых способностей, но теперь он может приобретать умения рыцарей смерти, которые, кстати, являются одними из самых неприятных, наряду со способностями паладинов. Но обо всем по порядку.

Духовные молнии – канальное АоЕ, которое невозможно прервать. Наносит урон магией тени, не забудьте об аурах и прочих баффах, повышающих защиту от нее. Чем дольше длится бой, тем сильнее бьют стрелы за счет еще одной способности босса:

Вытягивание души – Малакрасс вытягивает силы из игрока, понижая его урон на 1% и увеличивая собственный на 10%. Это умение стакается, поэтому затягивать бой не следует.

Вытягивая силы из игрока, Малакрасс также получает доступ к способностям его класса. Разумеется, не ко всем, их набор очень ограничен. Но будьте уверены, он станет лечиться, использовать контролящие и атакующие абилки довольно умело. Наиболее опасен Малакрасс в роли паладина – освящение довольно эффективно убивает стоящих в ближнем радиусе игроков. Если он вытягивает способности рыцаря смерти, остерегайтесь метки крови – наносимый вами урон будет лечить босса.

Логично, что босс получает способности лишь тех классов, которые представлены в группе. Да, и когда будете открывать двери к последнему боссу, поручите танку делать это. Из-за двери на вас побегут толпы троллей, что может привести, как минимум, к легкому шоку, особенно тех, кто проходил ЗА на 70-м уровне.

 

Трофеи

 

Окровавленный плащ повелителя проклятий

Перстень-печатка истощения души

Боевой пояс проклятий

Теневая тролльская кожаная кираса

Наплечье жертвоприношения

Перекованный Бессердечный

Миниатюрная вудуистская маска


Даакара

 


Новый лидер аманийских троллей сохранил повадки своего предшественника Зул’Джина. Он также может принимать облик любого из животных-аватаров, с которыми группа сражалась в начале подземелья. Однако в отличие от прежнего ЗА, финальный босс успевает пройти лишь две стадии, которые выбираются случайным образом. Напомним, это могут быть формы орла, медведя, рыси или дракондора. И в каждом из этих обличий Даакара использует различные способности.

Но начинается бой с обычной формы тролля. Кстати, 8 воинов, стоящих перед боссом, агрятся вместе с ним, не пытайтесь спуллить их без босса, просто залейте АоЕ.

В первой фазе Даакара периодически начинает кружиться в вихре, нанося незначительный урон всем целям в ближнем радиусе, а также горестно бросает метательный нож в чью-нибудь голову, вследствие чего у цели начинается кровотечение, которое останавливается либо восстановлением здоровья до 100%, либо само по себе через минуту или же со смертью цели.

Способности формы орла:

Энергетическая буря – поражает магией природы игроков, применяющих заклинания в непосредственной близости от босса.

Вызов смерча – вызов нескольких кружащих по платформе вихрей, при попадании в которые игроки получают урон.

Способности формы медведя:

Ползучий паралич – дебафф, который должен быть рассеян за 6 секунд, иначе игроки окажутся парализованными. По этой причине, если в группе есть жрец, участникам лучше собраться возле танка, чтобы облегчить Массовое рассеивание.

Почти самый сильный удар – придется на голову танка, его нельзя ни блокировать, ни парировать, ни избежать.

Выброс – аналогичен подобному умению Налоракка, бросается на самого дальнего игрока, увеличивая получаемый им урон на 500% на 20 секунд.

Способности формы дракондора:

Огненное дыхание – конусная атака огнем перед мордой босса.

Пламенный вихрь – босс вращается, плюясь огнем во все стороны и увеличивая уязвимость к огню.

Колонна огня – огненный столп, подходить к которому строго воспрещается.

Способности формы рыси:

Скачок рыси – атака, оставляющая кровотечение, которое наносит 50 000 единиц урона за 10 секунд.

Яростные когти – серия стремительных атак, оглушающих цель.

Рысь также призывает двух котят, которых нужно немедленно убить, иначе они загрызут всю группу.

Перемещаясь исключительно внутри прямоугольника, выложенного на платформе, вы получите достижение Шаг в сторону – провал.

 

Трофеи

 

Аманийский ритуальный скипетр

Костяной ошейник

Головной убор острого зрения

Отделанные клыками наплечные пластины

Наплечье пронзателя черепов

Палица жертвоприношения

Аманийский головной убор

Одеяния проклятий

Маска неупокоенных духов

Набедренники непрощения

Сфера хаоса

 

Сундуки и заложники

В оригинальном ЗА при старте рейда запускался таймер, отсчитывавший время до жертвоприношения четырех заложников, которых держат на своих платформах боссы-аватары. Если в течение этого времени группа успевала освободить заложников, они получали дополнительные награды в виде золота и предметов, которые хранились в сундуках заложников. За освобождение всех четырех рейд получал трофейного аманийского мишку - престижное средство передвижения.

Эта система сохранилась и в обновленном ЗА. К сожалению, я не могу точно сказать, сколько времени отводится на спасение заложников и начисляются ли дополнительные минуты за убийство Акил'зона и Налоракка. Как только эта информация станет доступна, вы узнаете об этом подробнее.

А новый ездовой медведь выглядит так.



Источник: http://wowz.ru
Категория: После Катаклизма | Добавил: Геноцвали (30.03.2012)
Просмотров: 2277 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0